Не успел я как следует оправиться от вчерашнего марш-броска по Кутна-Горе, как пришлось снова вставать в полседьмого утра и бежать на автовокзал. Было волнительно: сегодня мне предстояло покинуть не только пределы Праги, но и натурально пересечь границу между двумя государствами! Едем в Вену — самую что ни на есть столицу Австрии.
К сожалению, на самом автовокзале Флоренц (полное название — ÚAN Florenc Praha) я ничего не снимал, потому что, во-первых, волновался, а во-вторых, времени оставалось уже немного. Я уже успел в который раз проклясть себя, что купил билет на столь раннее время отправления…
Волновался я еще потому, что на Флоренце до этого я был лишь по приезду из Карловых Вар, но выезжать и ориентироваться среди кучи автобусов еще не умел. К счастью, нужный автобус от FlixBus нашелся моментально: мне повезло, что Вена была его конечной остановкой, которая была указана прямо на стекле. Ну что, сели и поехали!
К слову о пересечении границы между Чехией и Австрией: у меня даже документы не спросили, водитель лишь глянул билет и вычеркнул моё имя у себя в списке. Таким образом, в Европе въехать в другое государство — это как у нас из Новосибирска в Барнаул съездить.
Метро Вены
Билет покупается в электронном терминале у входа на станцию — там можно даже русский язык выбрать. Турникетов нет, но есть маленькие столбики с валидатором, в который нужно вложить билет перед первой поездкой. Это касается только тех билетов, которые относятся к категориям «разовый», «24/48/72-часовой» или «дневной». Если контроллеры вас поймают без билета, или с билетом без правильной валидации (синий штампик с цифрами слева) — словите штраф в добрую сотню евро!
Дом Хундертвассера
Поблуждав минут пятнадцать среди многочисленных переулков, я вышел к первой достопримечательности моего маршрута — Дому Хундертвассера. Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя — Фридрих Штовассер) был известным австрийским художником и архитектором. Он прославился своим смелым и ни на что больше непохожим стилем: здания, которые он проектировал, выглядят сошедшими в нашу реальность рисунками 5-летнего ребёнка.
Пора двигаться дальше. В отличие от игрушечного, можно сказать, пряничного домика Хундертвассера, основной облик прилегающих улиц составляют обычные безликие современные стекляшки.
Собор Святого Стефана
На площади Штефанплац расположилось самое сердце Вены, символ города и даже всей Австрии — католический Собор Святого Стефана. Австрийцы называют его просто Штефансдом (Stephansdom).
Пора уже наконец заглянуть внутрь. К слову, зайти туда можно бесплатно, но чтобы пройтись по всему залу, придется заплатить 5 евро. Было бы у меня побольше времени, я бы, может, и раскошелился, но не в этот раз.
Пора выходить на улицу, без билета тут всё равно делать больше нечего. С удовольствием бы остался и осмотрел местные красоты, но времени до вечернего поезда оставалось всё меньше.
И тут я заметил небольшую очередь перед входом в южную башню, и любопытство всё же взяло верх: захотелось поглядеть на столицу Австрии с высоты! Оторвав от сердца свои кровные €5, я отправился в увлекательное путешествие пешком по тесной винтовой лестнице.
Спускаюсь, бросаю прощальный взгляд на собор и иду гулять дальше, уже нигде особенно не задерживаясь. Галопом по Европам!
Площадь Хоер Маркт (Hohermarkt — Высокий Рынок) — одно из важнейших исторических мест Вены: когда-то тут и правда был рынок, а еще здесь проводили публичные казни, куда без этого.
Церковь Святого Петра и чумная колонна
История Церкви св. Петра уходит корнями аж в IV век, но от первого здания в наше время не осталось и следа. Вторая церковь по легенде была заложена в 792 году Карлом Великим, но и она сгорела в середине XVII века. Вскоре после этого Европу (и Вену в частности) захлестнула жуткая эпидемия чумы, и император Леопольд I во имя спасения от заразы пообещал восстановить церковь. Наконец, в 1733 году церковь была отстроена в нынешнем виде.
Хофбург
Дворцовый комплекс Хофбург (Hofburg) строился веками. Практически каждый правитель этой династии вносил свой вклад в нынешний облик дворца: старые корпуса перестраивались, новые возводились на месте выкупленных соседних территорий. По этой причине на схеме комплекс выглядит слегка хаотичным, а в жизни играет красками сразу нескольких архитектурных стилей.
Михайловское крыло Хофбурга — пожалуй, самое примечательное здание комплекса, и к тому же для многих туристов (как и для меня) — первое увиденное. Это крыло может смело считаться долгостроем: левую часть здания начали строить еще 1729 году, но работы были приостановлены. Лишь в конце XIX века, когда снесли старый театр на площади, здание расширили и оно приняло свой симметричный облик.
Отдохнув на мягком газоне и набрав в бутылку воды из обнаруженного на площади питьевого фонтанчика, я в темпе побежал осматривать оставшиеся точки интереса из моего списка, ведь время уже близилось к вечеру.
Площадь Нойер-Маркт в Вене
Венская Ратуша
Вернувшись на Штефанплац и подкрепившись вкуснейшим хотдогом, я нырнул в метро и поехал к Венской Ратуше.
Карлскирхе
На площади Карлсплац располагается красивый собор в стиле барокко — Карлскирхе (Wiener Karlskirche). В 1713 году, когда в городе вовсю бушевал мор, император Карл VI дал священный обет — построить собор в честь святого Карло Борромео, которого как раз почитают как избавителя от чумы.
Нижний и Верхний Бельведер
Наконец, когда солнце уже зашло за горизонт, я добрался до дворцового комплекса Бельведер. Состоит он из Нижнего Бельведера, Верхнего Бельведера и огромного сада с альпийскими растениями и фонтанами.
Времени до вечернего автобуса оставалось уже совсем немного. Прогулявшись по уже откровенно мрачному парку Бельведер, я вернулся к станции метро Karsplatz, но прежде чем сесть в поезд, столкнулся с неприятной особенностью Венского метрополитена.
Дело в том, что до строительства подземки, в Вене уже существовала городская железная дорога, часть линий которого позже переоборудовали и внедрили в систему метро. Вероятно, за счет этого, на станции Karlsplaz довольно дурная система пересадки между линиями U1, U2 и U4: спустившись к платформе я обнаружил, что не могу просто перейти на другую ветку по подземному переходу, мне пришлось выходить обратно на улицу и искать альтернативный вход!
Колесо обозрения Riesenrad в Вене
Приехал я в Пратер с одной единственной целью: прокатиться напоследок на старинном колесе обозрения!
Заключение
Такая вот вышла однодневная прогулка по столице Австрии. Считаю, что для одного дня маршрут был более чем достойный. Конечно, для такого огромного города как Вена и недели будет мало, чтобы ознакомиться с ним хотя бы поверхностно (по сути я лишь пробежался по историческому центру), но впечатлений и без того много. Не могу сказать, что Вена впечатлила меня больше, чем Прага (которая стала для меня любовью с первого взгляда), но и она, безусловно, прекрасна и достойна более глубокого ознакомления.
Не омрачил поездку даже чрезмерно разговорчивый собеседник на обратном пути в Прагу: пообещал себе в следующий раз по возможности не палиться на знании русского языка.