Сеул: Национальный музей Кореи и кафе One Piece

Содержание:

Национальный музей Кореи

В этот день я решил приобщиться к истории Кореи и отправился в самый крупный музей на территории страны — Национальный музей Кореи. Помимо прочего, это еще и один из самых посещаемых музеев мира: в среднем здесь бывают 3500000 человек в год! Что немаловажно, вход в этот музей (как и в большинство других в этой стране) — совершенно бесплатен.

На масштаб здания музея обращаешь внимание еще издалека: внешне он напоминает скорее какой-то крупный торговый центр.
На территории музея разбит симпатичный сад, очень много зелени, есть даже живописный пруд с беседкой — красота!
Левую, офисную частью здания соединяет с выставочным залом огромная ниша, под которой иногда проводятся собрания и массовые мероприятия. Очень удобно: и дождь не мешает, и от палящего сеульского солнца защита.

К слову, это первый музей в Корее, где я столкнулся с повышенными мерами безопасности: пришлось проходить через рамку! Стоит заметить, что охранники вели себя максимально вежливо и чуть ли не извинялись за необходимость процедуры досмотра.

Вот что видит посетитель музея, когда он только заходит внутрь. Похоже на какой-то вокзальный зал ожидания со скамейками, большим экраном и информационными стойками.
На первом этаже курсируют информационные роботы, которые в тот день почему-то не функционировали и предпочитали стоять на зарядных станциях, лишь иногда строя грустные глазки.

Сразу хочу отметить шикарное техническое оснащение музея. Почти в каждом зале есть интерактивные экраны с дополнительной информацией об экспонатах на нескольких языках, есть несколько кинозалов, где демонстрируются короткие документальные ролики, на каждом этаже стоят кулеры с водой, действуют лифты. Не говорю уже об идеально чистых туалетах со всеми удобствами для инвалидов, в Корее это норма.

Всего в здании музея три этажа. Непосредственно истории Корейского полуострова (начиная с доисторических времен и заканчивая Корейской Империей) посвящен только первый этаж. На двух других расположены экспозиции более узких тематик.

Первый зал посвящен палеолиту, и в нем особое внимание сосредоточенно на «рубилах» — ручных топорах. Считается, что гоминиды, которые их создали — были первыми, кто начал думать.
Что меня действительно поразило — стенды с тактильными копиями экспонатов с аудиокомментариями для слепых и слабовидящих посетителей. Невероятный уровень заботы о людях с ограниченными возможностями. Недаром девиз музея — «A Friendly Museum for Everyone» («Дружелюбный музей для всех»).
Целый срез почвы из «кухонной кучи» — это такие скопления раковин из-под моллюсков, рыболовных снастей и разных пищевых отходов, которые связывают с жизнедеятельностью древних людей.
Каменные кинжалы часто находили в гробницах бронзового века. Это навело археологов на мысль, что они несли исключительно ритуальную и символическую функцию, а не были полноценным оружием.
Фрагменты позолоченной бронзовой короны Когурё эпохи Трех корейских государств.
Какой-то неприличной формы глиняные гробы. По конструкции чем-то напоминают пластиковые яйца из киндер-сюрприза.
Сверху — реальные сохранившиеся фрагменты древнего декора. Снизу — наглядный пример узоров, которые из них получались.
А в этом горшке каким-то чудом сохранились остатки еды! Так и хочется попробовать (нет).
Очень люблю такие детали, когда показывают не только сами инструменты, но и технологию их создания. Вот, например, формы для отливки зубил.
Самый внушительный экспонат музея — Десятиэтажная пагода храма Кёнсхонса, национальное сокровище Республики Корея №86. Складывается ощущение, что здание изначально проектировалось так, чтобы в нем было для неё место.
Ещё один яркий экспонат музея — золотая корона Силла из гробницы Небесного Коня высотой 27,5 см. Предположительно, принадлежала королеве, для королей делали уборы и побольше.
Но меня, человека обделенного интеллектом, больше радуют экземпляры вроде этой керамической туалетной утки 12 века. А ведь удобная форма, не правда ли?

На первом этаже есть целый зал, посвященный истории книгопечатания в Корее, и почему-то именно он мне запомнился больше всего. Здесь в деталях рассказывается о развитии технологий печати от деревянных отзеркаленных табличек с иероглифами (которые долго и кропотливо вырезались вручную, чтобы затем с них перенести текст на бумагу) до более продвинутых наборных досок, на которых текст выкладывался многочисленными металлическими литерами. Наглядно показаны проблемы хранения и сортировки многочисленных китайских иероглифов, переход к корейскому письму и многое другое.

В таких вот подписанных ящиках хранили однотипные литеры.
Иероглифов было много, поэтому для их каталогизации и хранения создавались целые шкафы!
А так выглядел уже набранный текст перед непосредственной печатью на бумаге. Очень кропотливая работа. Представьте, что вам в эпоху Чосон понадобилось напечатать реферат. Сколько денег вы бы отдали такому «принтеру»?

Немного переведя дух за чашечкой кофе в местной кофейне (да, тут есть и такое), я отправился изучать музей дальше.

Второй этаж музея состоит из двух больших зон. В одной из них представлена живопись, каллиграфия, высеченные из камня письмена и другие произведения искусства (особое место занимает зал буддистской живописи), в другой же выставлены пожертвованные музею артефакты.

Вот, например, технология написания традиционного портрета на шёлке.

Как написать портрет? Всё просто.

  • На промасленной бумаге углём рисуется набросок.
  • Набросок обводится тушью.
  • С задней стороны на бумагу наносится основной слой краски.
  • На лицевой стороне наносят тени и цвет.
  • Контур получившегося изображения переносится на шёлк.
  • Получившийся контур снова обводят тушью.
  • Добавляют слой краски на шёлк, тоже сзади.
  • Дорисовывают детали. Вуаля!
Центральное место в одном из залов занимает внушительная памятная плита, посвященная монаху-наставнику, полностью испещренная иероглифами.
В основном тут представлены полотна с пейзажами, зарисовками бытовых сцен, а также различные карты. Размер некоторых работ довольно внушителен.
В частности, этот 43-футовый Будда с учениками еле поместился в проёме между двумя этажами музея! Полотно написано в XVII веке. Рядом есть пояснительный стенд с подробной информацией о тех, кто на нем изображен, но он полностью на корейском.
Tag yourself.
Примечателен и зал изделий из дерева. Очень уж красивая косметичка! Помимо мебели и предметов интерьера, тут даже воссоздано убранство одной из традиционных комнат.
Среди пожертвованных экспонатов музея больше всего мне запомнилась эта статуя. Примерно так, по мнению корейцев, выглядит ЛЕВ! Потрясающе.

На третьем этаже тоже есть две большие зоны, которые в свою очередь делятся на залы. Первая посвящена корейскому ремеслу: керамика, изделия из металла, буддистские скульптуры. Вторая посвящена соседним азиатским странам — Японии, Китаю, Индии, Центральной Азии.

Эстетичные глиняные осколки посуды. Зачем их склеивать, если они и так выглядят здорово?
Резьба по металлу настолько тонкая, что начинаешь подозревать корейцев в раннем изобретении лазера.
Эти прекрасные гонги и колокола предательски заперты под стеклом. Позвонить в них, увы, не получится.
А вот и национальные сокровища Кореи №80 и №79. Золотые! Работы времен королевства Силла, а это первое тысячелетие, между прочим.
Конечно, есть тут статуи и покрупнее. В основном это статуи Будд во всех возможных позах.
А это уже японский зал. Доспехи и меч самурая.
Гора монет с китайского судна, затонувшего у берегов Кореи в 1323 году. Целый зал посвящен находкам, найденным на этом затонувшем корабле.

На этом мое путешествие по Национальному музею Кореи подошло к концу. Когда я вышел из последнего доступного зала, я осознал, что практически потерял счёт времени. Напоследок я заглянул в сувенирный магазин, где купил миниатюрную копию местной статуи Будды, а также иллюстрированный артбук, посвященный художникам эпохи Чосон. Зачем? Чёрт его знает! Наверное, настолько меня впечатлили бесплатные корейские музеи, что захотелось хоть так поддержать их копеечкой.

Милая деталь в местной сувенирной лавке: ящик, специально предназначенный для временного хранения напитков, с которыми в помещение заходить запрещено.
Обязательный элемент любого общественного пространства — дефибрилятор.

Кафе One Piece

Дело уже близилось к вечеру, и я заметно проголодался. И у меня уже была идея, как необычно и интересно решить эту проблему: я отправлюсь в официальное кафе, посвященное моей любимой манге — One Piece! Расположено оно по адресу 343-10 Seogyo-dong, Mapo-gu.

Кафе расположено в милом и уютном малоэтажном райончике с узкими улочками. Как я понял, это студенческий район. Без GPS разобраться тут нереально — не суйтесь в Корею без онлайн-карт и интернета!
В Корее любят раскрашивать асфальт и изрисовывать дорогу множеством непонятных обозначений. Даже интересно, как местные водители не сходят от этого с ума.
И вот посреди улицы перед тобой внезапно вырастает Thousand Sunny практически в натуральную величину! Да, дизайн кафе запросто может вызвать вау-эффект даже у незнакомого с фэндомом туриста. Выглядит очень круто!
У входа посетителей встречают ростовые фигуры мугивар, которые периодически заменяются на актуальные. Во время моего визита они были в спортивных и летних костюмах.
На первом этаже есть магазин с тонной мерчендайза по One Piece. Тут есть буквально всё — от дорогих фигурок до домашних тапочек.

Актуальные фигурки тут брать не советую: здесь они заметно дороже среднего, лучше сначала поискать их, например, в магазинах сети «Gundam Base» или просто пройтись по I’Park Mall. Также тут есть множество витрин с фигурками прошлых лет — увы, купить их нельзя, забредшим сюда фанатам приходится лишь пускать слюни.

Во многих корейских кафе при совершении заказа клиенту дают специальную рацию, которая начинает громко сигналить, мигать и вибрировать, когда ваш заказ готов к выдаче. Такая система позволяет сэкономить на официантах в случае, если кафе обладает большой площадью или, например, является многоэтажным.

Что касается еды, то тут всё здорово. Цены ненамного выше, чем в обычных кафе, зато оформлены блюда очень красиво и антуражно. Каждое блюдо тематически связано с кем-то из персонажей мира One Piece. Например, я заказал сет Нико Робин из напитка и бельгийских вафель с мороженым. Шоколадная крошка на тарелке была выложена письменами с понеглифа! Ещё мне очень понравились такояки — любимое лакомство Чоппера.

Прости, Санджи, но я не смог поставить поднос на лицо Нами…
Стены украшены концепт-артами персонажей из аниме, в зале играют саундтреки «Куска». Настоящая мечта фаната!
Да, можно выйти на палубу Санни, здесь есть фотозона с плакатом «Разыскивается», полноразмерные скульптуры Санджи, Чоппера и Луффи. А еще есть специальная полочка для селфи на фоне паруса!
При желании, для фото можно воспользоваться костюмами и даже попросить у персонала помощи со съёмкой.
Гетеросексуальные коврики!
Луффи и Зоро из арки страны Вано — самой актуальной на момент написания статьи. Я думаю, все новинки появляются здесь очень быстро.
Не обделяют вниманием и второстепенных персонажей, это радует.
Ароматические свечи в форме дьявольских фруктов! Жрать нельзя. Впрочем, они и по канону отвратительны на вкус.
Ну и селфи с лучшей девочкой напоследок!

Навигация: