В любом путешествии хочется не только погулять по улицам нового для тебя города, но и посмотреть на него с высоты птичьего полёта. Иначе может сложиться неверное впечатление о его масштабах, да и вообще — зачем лишать себя такой возможности? Ведь любой город с высоты будет выглядеть потрясающе.
В Сеуле с выбором смотровых площадок проблем нет: есть и бесплатные, есть и не очень. Из бесплатных я уже посетил Национальный парк Пукхансан, откуда открывается потрясающий вид с холмов, а сегодня я решил подняться на настоящий небоскрёб — Lotte Tower!
Небоскрёб Lotte World Tower в Сеуле
Прямо перед небоскрёбом разбит большой сад — Seokchon Lake Park. В его основе — крупное двойное озеро, в западной половине которого расположился остров с парком развлечений Lotte World, внешне немного напоминающий Диснейленд. Впрочем, основная его часть находится в помещении, что позволяет ему без проблем функционировать круглый год.
На первых 10 первых этажах Lotte World Tower расположен торгово-развлекательный центр с кучей брендовых магазинов, аттракционами для детей, концертным залом и большим кинотеатром. На первом этаже, кстати проходил какой-то спортивный мастер-класс. Есть и подземные этажи: в частности, там расположен местный аквариум. Из необычного я заметил еще и интересную систему эскалаторов: помимо привычных, тут есть еще и проброшенные через этаж, что позволяет немного сэкономить время.
Билетные кассы и лифт на обзорную площадку Seoul Sky находятся на подземном этаже. Нужно внимательно следить за указателями — здесь вполне реально заблудиться! Стоимость билета на смотровую площадку составляет 27000 вон (взрослый) или 24000 вон (детский). Не очень-то и дешево, надо признать.
Небоскрёб Lotte World Tower был трижды отмечен в Книге рекордов Гиннеса: здесь расположена самая высокая обзорная площадка со стеклянным полом, самый быстрый двухэтажный лифт, который еще и перемещается на самое дальнее расстояние.
До смотровой площадки лифт добирается менее чем за минуту, а на стенах самого лифта проецируется видеоролик о строительстве небоскреба.
Обзорная площадка занимает в здании этажи с 117 по 123. Места тут достаточно, даже большой поток туристов практически не мешает любоваться видами. Тут работает кофейня, можно съесть мороженое, купить тематические сувениры с маскотами небоскрёба. На 120 этаже имеется терраса — можно выйти подышать свежим воздухом. Свалиться вниз вряд ли получится: всё вокруг закрыто стеклом.
Ручей Чхонгечхон
Честно говоря, на смотровой площадке я провел намного больше времени, чем планировал изначально: очень уж заворожил меня вид «игрушечного» Сеула. Но пора было двигаться дальше. На сегодня у меня был приготовлен особый челлендж: я хотел обойти одно из лучших общественных пространств города: знаменитый ручей Чхонгечхон!
У этого места очень интересная история. Ручей этот был известен очень давно: еще во времена правления династии Чосон через него было проложено несколько мостов.
После Корейской войны на его берегах появилось огромное количество самостроя: страна была в состоянии глубокого кризиса, а переселенцам, приезжавшим в Сеул на заработки, негде было жить — вот они и строили хижины из подручных материалов. В результате тотальной нищеты и антисанитарии район быстро пришел в упадок. В 1960-х годах, чтобы как-то исправить ситуацию, хижины было решено снести, сам ручей заковали в коллектор, а над ним — в соответствии с актуальными трендами автомобилизации городов — построили скоростную автомагистраль.
Но уже через 30 лет правительство Сеула признало, что это решение было ошибкой. Экологии города был нанесен огромный ущерб, а наличие скоростной автодороги в центре никак не способствовало решению проблемы пробок.
Власти приняли беспрецедентное решение: полностью демонтировать эстакаду, освободить ручей и обустроить на его берегах огромное общественное пространство, где люди смогут гулять, проводить концерты и различные встречи. Вот так вот территорию, десятки лет принадлежавшую автовладельцам, просто взяли и подарили пешеходам!
Это может показаться парадоксальным, но после демонтажа скоростной автострады в центре Сеула резко уменьшилось количество пробок. Очень радует, что в последние годы в мире начали отходить от концепции «города для автомобилей» в пользу «города для людей». Жаль, что в России этого не понимают и продолжают «бороться» с пробками хаотичным строительством эстакад, неудобных надземных переходов и расширением дорог за счет уменьшения тротуаров. Стыдно.
Благоустройство Чхонгечхона включает в себя не только удобные набережные, но и плотное озеленение территории. За 16 лет, что прошли с момента запуска проекта здесь сформировалась целая экосистема: в воде плавают огромные карпы, по берегам высажены взрослые деревья и разные многолетние растения, повсюду щебечут птицы — ты даже не чувствуешь, что находишься в самом центре многомиллионного мегаполиса!